Требования ЦКР-ТПИ Роснедр к подготовке, рассмотрению и согласованию проектной документации на разработку месторождений ТПИ в свете изменений нормативно-правовой базы
15-16
ноября 2023 г, Москва
Приглашаем недропользователей, специалистов проектных организаций, инжиниринговых, консалтинговых компаний принять участие в семинаре ЦКР-ТПИ Роснедр
Подробнее...
11.09.12

Разрез "Караканский-Западный" в 2012 году планирует добыть 2,8 миллиона тонн энергетического угля

Это на 9% превышает уровень добычи 2011 года. На предприятии добывается энергетический уголь марки «Д».

Инвестиции компании в развитие своих активов на территории Кузбасса в 2012 году составят 600 миллионов рублей. В том числе 408,9 миллиона рублей предполагается направить на приобретение технологического оборудования, капитальное строительство, 132,9 миллиона рублей – на объекты инфраструктуры, остальное – на проектно-изыскательские работы.

Напомним, разрез «Караканский-Западный» (актив ЗАО «Шахта «Беловская», входящего в ООО «Каракан Иивест») был введен в эксплуатацию в июле 2010 года.

В создание безопасных условий труда компания вложит в текущем году 5,9 миллиона рублей. На финансирование социальных программ Кемеровской области «Каракан Иивест» выделяет 17 миллионов рублей. Генеральный директор ООО «Каракан Иивест» Николай Чикалёв сообщил, что перед компанией в 2012 году стоят две главные задачи в сфере развития транспортной инфраструктуры: строительство железнодорожной ветки и канатно-ленточного конвейера новой модификации.

Строительство железнодорожной ветки протяженностью 30 км от города Белово до станции погрузки, расположенной непосредственно на разрезе «Караканский-Западный», началось в мае 2012 года. Ввести объект в эксплуатацию планируется в конце 2013 – начале 2014 года.

«Сегодня основная проблема этого района – инфраструктурная: одна действующая здесь железнодорожная ветка не справляется с существующими объемами перевозо]. Мы сейчас вывозим уголь автомобилями на расстояние минимум 43 км, до ближайших железнодорожных тупиков везем 70 км. Конечно, из-за этого растет себестоимость. Кроме того, инфраструктурные ограничения сдерживают производство, мы можем добывать больше угля», – уточнил генеральный директор ООО «Каракан Иивест».

Второй проект – создание канатно-ленточного конвейера (КЛК) новой модификации – компания относит к разряду инновационных. Разработкой технологии занимается ФГУП «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» (РФЯЦ-ВНИИЭФ, Саров, Нижегородская область). Это будет первый подобный конвейер в России. «К концу 2012 года уже должны начинать испытания. Если все пройдет удачно – дальше начнем тиражировать проект», – отметил Николай Чикалёв.

Комментируя текущую ситуацию на рынке энергетического угля, генеральный директор ООО «Каракан Иивест» сказал: «Рынок очень тяжелый. Спрос сейчас падает. Цена падает. Надо понимать, энергетический уголь – товар сезонный. У нас, к сожалению, нет долгосрочных договоров на поставку угля. 70% добываемого угля мы реализуем на экспорте, в основном в Европе (Украина, Польша и др.), 30% – в России. Мы не работали на восточном направлении, в частности, в Китае, но сейчас прорабатываем такую возможность».

ЗАО «Шахта «Беловская» выступает инициатором создания в Кузбассе энерго-угольного кластера — Караканского угольно-энергетического комплекса («КУЭК»). «КУЭК» формируется в Беловском районе Кемеровской области на базе Караканского угольного месторождения. Помимо угледобывающих мощностей в состав кластера войдет перерабатывающий комплекс, комплекс по производству термококса, электростанция и т. д.


Разместить данный материал у себя: