Требования ЦКР-ТПИ Роснедр к подготовке, рассмотрению и согласованию проектной документации на разработку месторождений ТПИ в свете изменений нормативно-правовой базы
15-16
ноября 2023 г, Москва
Приглашаем недропользователей, специалистов проектных организаций, инжиниринговых, консалтинговых компаний принять участие в семинаре ЦКР-ТПИ Роснедр
Подробнее...
27.04.21

Новинки GHH Group на выставке Mining World 2021

              В рамках выставки Mining World 2021, которая проходила в «Крокус Экспо» в Москве с 20 по 22 апреля, компания GHH Group продемонстрировала целый ряд новых образцов самоходной шахтной техники. Бережное отношение к окружающей среде и здоровью работающих является основополагающим принципом при разработке новых продуктов и решений для горнодобывающей промышленности. Например, для сокращения вредных выбросов в шахтах транспортное, погрузочно-доставочное и буровое оборудование оснащается электродвигателями или дизельными двигателями стандарта Stage V.

Для российской горнодобывающей отрасли компания презентовала полностью электрифицированный автомобиль Tembo 4x4 E-LV, который уже завоевал популярность в Германии, Канаде, Ирландии, Швеции и Австралии. Это пикап с двойной кабиной на базе ходовой части Toyota Land Cruiser. Электромобиль оснащен мотором мощностью 65 кВт с крутящим моментом 250 Н×м, а также аккумуляторными батареями, рассчитанными минимум на 8000 циклов зарядки, или на 10 лет эксплуатации. По электробезопасности батареи соответствуют стандарту ECE R100. Аккумуляторы размещаются в передней и задней частях автомобиля для оптимального распределения нагрузки от груженой массы автомобиля на оси. При аккумуляторе энергоемкостью 28 кВт×ч запас хода машины на одном заряде составляет до 80 км. Время зарядки аккумулятора при питании от однофазной сети 220 В – 2,5 ч, от трехфазной 380 В – до 1 ч. Машина поставляется с компактным зарядным устройством, работающим от однофазной сети в режиме потребления 15 кВт и от трехфазной сети – в режиме 22 кВт. Для зарядки не требуется внешняя инфраструктура зарядных станций. Электрический шкаф с кабелем для подключения зарядного устройства поставляется по запросу заказчика.

Машина легко преодолевает уклоны до 45°, скорость движения ограничена 25 км/ч по условиям эксплуатации в подземных горных выработках. В базовой комплектации автомобиль оснащен многодисковыми тормозами обратного действия, защитой от опрокидывания и падения кусков горной массы (ROPS/FOPS), сертифицированной автономной автоматической системой пожаротушения, системой видеорегистрации.

Tembo 4x4 E-LV разработан как альтернатива дизельному автомобилю, использование которого сопряжено с затратами на эксплуатацию, обустройство и поддержание систем вентиляции в шахтах. Несмотря на ценовое преимущество дизельных машин, электромобиль отличается низким уровнем шума, незначительным тепловыделением, простым обслуживанием и высоким ресурсом двигателя, высокой надежностью за счёт более простой конструкции двигателя и коробки передач (за счет уменьшения числа подвижных и быстроизнашиваемых частей). Единственный узел электромобиля, подверженный временным изменениям, – это аккумуляторная батарея, теряющая часть своей изначальной энергоемкости. Однако, как показывает практика, при надлежащем обслуживании потеря даже 20 % изначальной емкости происходит только после пробега 200 тыс. км.

Усиленная модульная грузовая конструкция Tembo прочнее оригинального кузова, благодаря чему обеспечиваются жесткость и устойчивость, необходимые при эксплуатации автомобиля в подземных рудниках и в тоннелях.

В стандартной комплектации Tembo 4x4 E-LV оснащен кондиционером и системой отопления. По требованию заказчика доступна комплектация для перевозки персонала (12 посадочных мест + водитель). Для удобной и безопасной транспортировки оборудования, приборов и инструментов машина может быть оборудована системой алюминиевых выдвижных отсеков. Помимо этого электромобиль может быть дополнительно укомплектован краном, манипулятором, электрическим или механическим инструментом, мобильной мастерской или любым специальным сервисным оборудованием для обслуживания горно-шахтных машин и инфраструктуры.

По мнению специалистов GHH Group, у этого автомобиля есть все шансы закрепиться на российском рынке самоходной горно-шахтной техники.

Специалисты GHH Group также рассказали об успешном завершении испытаний своих флагманских продуктов на Урале. В начале этого года на одном из предприятий УГМК, благодаря масштабной работе сервисной команды, были введены в эксплуатацию 14-тонная погрузочно-доставочная машина LF-14, два 45-тонных шахтных самосвала и пять проходческих буровых установок Face Master 2.3. «Проект на Урале начался в конце 2019 года и завершился только в начале этого. Его реализация пришлась на непростой период ограничений, но благодаря усилиям высококлассных специалистов сервисной команды, которая была интегрирована в работу предприятия и оказывала поддержку фактически 24´7, мы прошли все испытания», – отметил руководитель региона Руслан Фасхутдинов.

Среди других представленных на выставке новинок, которые GHH Group выводит в этом году на российский рынок, – погрузочно-доставочные машины LF-7 (грузоподъемность 7 т), LF-10 Neo (обновленная 10-тонная модель), LF 19 EB (гибридная модель с электрической батареей). Кроме того, к концу года ассортимент шахтного самоходного оборудования пополнится 30-тонным самосвалом, а на смену хорошо зарекомендовавшего себя подземному 20-тонному самосвалу МК-20 придет МК-22 грузоподъемностью 22 т.

Расширится линейка анкерного и бурового оборудования. В частности, на одном из предприятий компании KGHM Polska Mied? завершились испытания нового самоходного аккумуляторного анкероустановщика Roof Master 1.8KE. Уникальность данной модели – возможность зарядки от имеющейся сети питания напряжением 500–1000 В. Для этого на шасси машины установлено зарядное устройство, а благодаря регенеративному торможению аккумулятор может заряжаться при движении на спуске. Подобная конструкция позволяет сохранить инфраструктуру шахты и не прерывать рабочий цикл. «Разработка этой модели – ответ на пожелания клиента, в данном случае – компании KGHM. В то же время новая анкерная каретка позволяет решить проблемы заказчиков по всему миру. Глубина шахт растет, и стоимость вентиляции увеличивается с каждым метром. Электрические аккумуляторные модели помогут сократить вредные выбросы, повысить безопасность, а в долгосрочной перспективе – облегчить и удешевить обслуживание», – отметил Войцех Ежевски, менеджер по продажам Mine Master, СНГ. Кроме того, на шахте KGHM в ближайшее время начнутся испытания электрической самоходной буровой установки Face Master 1.7LE – самой низкой в этом классе машин. Даже с установленным зарядным устройством ее рабочая высота составляет 1,65 м, что позволяет применять установку при разработке пологих и наклонных (до 15°) пластов малой и средней мощности камерно-столбовой системой.

Обновления коснулись и вспомогательного оборудования. Наряду с Tembo 4x4 E-LV компания предлагает российским заказчикам мощный дизельный внедорожник MUV-5 для эксплуатации в более суровых условиях. Эта подземная многофункциональная машина может быть оснащена вспомогательным оборудованием, необходимым для выполнения ряда операций под землей: компрессором с приводом от дизельного двигателя, сварочным аппаратом, электрической лебедкой, краном-манипулятором грузоподъемностью 1000 кг, мойкой высокого давления, отсеками для ручного инструмента. Для выполнения работ на высоте возможна комплектация с подъемной платформой.

«В этом году выставка Mining World превзошла ожидания по числу посетителей и насыщенности программы. Мы были рады приветствовать всех на своем стенде и благодарны за проявленный интерес к нашему оборудованию. Достигнутый уровень доверия и обратная связь от заказчиков дает нам дополнительную мотивацию на пороге второго десятилетия на российском рынке. Наши технические и сервисные специалисты всегда готовы к открытому диалогу и проявлению гибкости. Мы много работали все это время и не планируем останавливаться», – подчеркнул Дмитрий Жуков, исполнительный директор GHH Group, Россия.

 

Справочная информация:

GHH Groupодин из крупнейших мировых поставщиков комплексных решений в области горнодобывающей промышленности и тоннелестроения. В состав компании входят GHH Fahrzeuge GmbH (Германия), GHH Mining Machines (Южная Африка) и Mine Master (Польша).

GHH Group специализируется в разработке и производстве машин для работы с мягкими и твердыми породами. Компания оказывает такие услуги, как аренда шахтного оборудования, предоставление бывших в употреблении погрузочно-доставочных машин и самосвалов, сервисная поддержка на протяжении всего срока службы техники и др.

Среди заказчиков компании – ведущие горнодобывающие предприятия. GHH Group сотрудничает с такими партнерами, как Overprime (Перу), Titan (Турция), UVB (Ботсвана), Tembo (Нидерланды), группа HAZEMAG и PERFORATOR GmbH (Германия).

Компания GHH Group также разрабатывает решения для цифровизации горной промышленности. В сотрудничестве с Nerospec SK возможно внедрение систем как для полной автоматизации техники, так и для дистанционного управления. В 2020 году был запущен оригинальный продукт – GHH InSITE для сбора и анализа данных об эксплуатируемой технике.

Офисы продаж и техподдержки GHH Group представлены в 28 странах. Основной производственный центр находится в Гельзенкирхене в Германии. Дочерней компанией GHH является ООО «ГХХ Фарцойге», ведущая деятельность в России с 2010 года. Головной офис компании расположен в Москве, региональные представительства находятся в Санкт-Петербурге, Хабаровске, Екатеринбурге, Новокузнецке, Мирном, Кировске и Гае.


Разместить данный материал у себя: