Нормативно-методическое обеспечение и практика проектирования разработки месторождений твердых полезных ископаемых в свете требований ЦКР-ТПИ Роснедр к проектной документации
29–31
октября, Москва
Приглашаем недропользователей, специалистов проектных организаций, инжиниринговых, консалтинговых компаний принять участие в семинаре ЦКР-ТПИ Роснедр
Подробнее...
27.02.12

Некачественные вагоны парализовали отгрузку угля в Кузбассе

Губернатор Кузбасса Аман Тулеев направил телеграмму министру транспорта РФ Игорю Левитину с просьбой ужесточить контроль за собственниками подвижного состава, приобретающими грузовые вагоны, а также предусмотреть механизм ответственности владельцев за эксплуатацию вагонов ненадлежащего качества.

Эта просьба обусловлена тем, что в течение 20 дней февраля этого года кузбасскими углепогрузочными предприятиями был допущен вынужденный недогруз угля от плана, который составил 880 тысяч тонн или 13 тысяч полувагонов.
Такая ситуация сложилась в связи с длительными конвенционными ограничениями по приему морскими портами грузов из-за погодных условий. А также из-за некачественных полувагонов выпуска 2010-2011 гг., изготовленных на заводах Азовэлектросталь и Кременчугском сталелитейном заводе, использование которых угрожает безопасности движения поездов, прежде всего пассажирских. Поэтому было принято вынужденное принятие снять эти грузовые вагоны с погрузки, что значительно ухудшило работу углепогрузочных станций области.

Количество отставленных вагонов только на Западно-Сибирской железной дороге составило более 4900 единиц. В результате отгрузка готовой продукции в Кузбассе, в первую очередь угля, была парализована. Это привело к невыполнению плана погрузки в I и II декадах февраля. Ситуацию удалось нормализовать только после принятия на уровне ОАО «РЖД» решения о возврате вагонов в эксплуатацию после их комиссионных осмотров.

По мнению губернатора Кемеровской области, эта ситуация сложилась из-за безразличного отношения собственников к проблеме качества подвижного состава. «Для них первоочередной задачей является снижение затрат на приобретение вагонов, в том числе и у производителей с сомнительной репутацией», - подчеркнул Аман Тулеев.


Разместить данный материал у себя: