Изменения в нормативно-методической базе недропользования и деятельности ЦКР-ТПИ Роснедр в аспекте «регуляторной гильотины»
13-14
апреля, Москва
Приглашаем недропользователей, специалистов проектных организаций, инжиниринговых, консалтинговых компаний принять участие в вебинаре
Подробнее...
24.10.12

Альтернативный бензин: ученые создали новый тип синтетического топлива

Небольшой британской компании удалось создать бензин с помощью технологии, которая, по ее заявлению, сможет снизить зависимость от углеводородов, а также помочь в борьбе с глобальным потеплением. В процессе производства топлива, как утверждается, используются главным образом воздух, углекислый газ и водород. Компания Air Fuel Synthesis, расположенная в городе Стоктон-он-Тис в Англии, по своему утверждению, произвела за два месяца 5 л топлива с помощью установки, которая изготавливает топливо из диоксида углерода и паров воды. Согласно анонсам, полученный бензин по своим потребительским свойствам не отличается от обычного.

В компании надеются, что в течение двух лет им удастся построить установку, которая будет способна производить тонну бензина в день. Помимо этого у авторов идеи в планах реализовывать «зеленое» авиационное топливо, чтобы авиаперевозки стали более экологичными.

Хотя процесс получения синтетического бензина находится на начальном этапе развития и для него необходимы большие затраты электроэнергии, сотрудники Air Fuel Synthesis полагают, что в конечном итоге они смогут использовать для получения топлива энергию из возобновляемых источников, таких как ветряные мельницы или приливные электростанции.

«Мы взяли углекислый газ из воздуха и водород из воды и превратили эти элементы в бензин», — рассказал исполнительный директор Air Fuel Synthesis Питер Харрисон, который представил идею на прошлой неделе на конференции в Институте инженеров-механиков в Лондоне.

Он добавил, что компания планирует к 2014 году, при условии дополнительного финансирования, производить бензин с использованием возобновляемых источников энергии на коммерческой основе.

«Разница между нашим синтетическим топливом и тем, что обычно называют биотопливом, заключается в том, что в процессе создания в качестве исходного сырья мы используем воздух или отдельный источник углерода (например, пивоварню или ликероводочный завод), а не биомассу вроде растений, — рассказали РБК daily в компании Air Fuel Synthesis. — Наш процесс не требует использования продовольственных или сельскохозяйственных культур, поэтому производственная установка может быть расположена в любом месте с доступом к возобновляемым источникам электроэнергии».

Тем временем, по словам Бориса Рыженко, доктора химических наук, заведующего лабораторией моделирования гидрохимических и гидротермальных процессов в Институте геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского, получить бензин из углекислого газа и водорода невозможно из-за того, что этот процесс противоречит законом термодинамики, согласно которым энергия реакции должна быть отрицательной, а не положительной.

Поэтому перспективы английской технологии, по его словам, весьма призрачны.


Разместить данный материал у себя: